Вертолетный бизнес в России в настоящий момент находится на стадии развития. Ниша отличается крайне высокой стоимостью услуг и товаров, и, как следствие, ограниченным спросом. Если сейчас в российском госреестре зарегистрировано около 2300 единиц техники, то 7 лет назад вертолетов в стране было значительно меньше.
Поэтому самой сложной задачей для начинающего бизнесмена в сегменте строительства наземной авиационной инфраструктуры было найти первых крупных заказчиков и заработать репутацию на рынке, где все игроки друг друга знают.
Решение № 1. Отказ от заемных средств и поиск первых клиентов
На момент основания Helipoints Александр имел образование инженера-строителя дорог и аэродромов, опыт работы в «Ленаэропроекте» и умел строить посадочные площадки. Начального капитала на масштабный запуск компании у него не было, а от кредитов и займов было решено отказаться.
В результате:
Из-за решения работать без внешних финансовых вливаний, официальное открытие компании пришлось отложить почти на год. Все это время Александр работал над поиском крупных заказчиков. Процесс осложняло то, что о Helipoints в то время никто не знал, а доверить сложный и крупный объект молодому специалисту решался не каждый.
Главным козырем начинающего предпринимателя была безупречная репутация на рынке и личное знакомство с некоторыми крупными заказчиками. Сбор отзывов и благодарственных писем с прошлых проектов, сарафанное радио, холодные звонки и письма сделали свое дело. В 2014 году было подписано несколько первых контрактов, что позволило покрыть все накладные расходы на работу полноценной компании.
Первоначальные вложения — 600 000 рублей, окупились в первые 6 месяцев работы.
Читать дальше в источнике: spark.ru