Почему вертолетные площадки
В 2013 году, когда я решил создать собственный бизнес, ниша строительства аэродромов и посадочных площадок была относительно свободной. Не было конкуренции, но и владельцев вертолётов можно было пересчитать по пальцам.
С одной стороны, я рисковал не найти клиентов, с другой — на тот момент я уже твёрдо решил связать свою жизнь с авиатемой. Будучи инженером-строителем дорог и аэродромов по образованию, я несколько лет проработал в «Ленаэропроекте» и имел за плечами опыт проектирования нескольких вертолётных площадок.
Начиная свое дело, я решил не ограничиваться только проектированием. Уже тогда понимал, что более востребован у клиентов будет комплекс услуг — начиная эскизными предпроектными проработками, заканчивая сертификацией и вводом объекта в эксплуатацию.
Строительство аэродромов отложил до лучших времён, когда у моей компании будет достаточно мощностей и опыта. Остановился на вертолётных площадках.
Начало
Самым сложным на старте было убедить клиентов в моём профессионализме. Я понимал, что 29-летний парень и абсолютно новая компания — не самые внушающие доверие подрядчики на рынке строительства дорогостоящих и сложных объектов.
Помогла моя репутация, заработанная у крупных заказчиков, для которых я проектировал объекты во время прошлой деятельности. Собрал их благодарственные письма и показывал потенциальным клиентам, как доказательство моей состоятельности выполнять работу качественно и в срок.
Начинал я поэтапно, так как никаких внешних финансовых вливаний не привлекал. Брать деньги в займы я не хотел принципиально, решил обойтись своими силами. Для полноценного запуска необходимо было обеспечить компанию первым большим заказом.
Поиск клиентов
Поиск достаточно крупного клиента занял около года. Я обзванивал своих бывших заказчиков, ездил по девелоперам и застройщикам (в том числе застройщикам загородных коттеджных посёлков премиум-класса), делал массовые холодные рассылки.
Всё делали своими силами. Параллельно я верстал сайт, чем занимался впервые в жизни. Моя супруга нарисовала логотип. Тогда очень важно было вызвать доверие, показать серьёзность намерений и не потерять возможные входящие заказы.
Год подготовки и упорной работы принёс плоды — я подписал несколько контрактов, один из которых позволял покрыть все накладные расходы на официальное открытие компании.
В 2014 году я зарегистрировал ООО «Хелипойнтс», вступил в СРО и приступил к работам.
Затраты
Как я уже говорил выше, внешние инвестиции в бизнес не привлекались, поэтому все затраты на старте я жестко оптимизировал.
Источник: vc.ru