Путь от строительного института к собственной компании в сложной нише
Идея о бизнесе в узкой вертолетной нише пришла к Александру Котину не сразу. Поступая на автомобильно-дорожный факультет Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета, он планировал заниматься строительством дорог. Но в процессе обучения молодого человека увлекла тема аэродромов и вертолетных площадок. Будучи студентом, он устроился в один из крупнейших российских институтов по проектированию объектов гражданской авиации — «Ленаэропроект». Проработав там несколько лет, приобрел опыт строительства посадочных площадок, но не увидел путей реализации профессиональных амбиций и уволился.
Дальше были попытки уйти от авиационной темы — руководящая должность в крупной автодорожной компании, неудачный опыт предпринимательства в разных сферах — полимерные наливные полы, шиномонтаж, салон красоты. В 2013 году Александр подошел к решению основать бизнес, в котором можно было сконцентрировать весь накопленный опыт и реализовать амбиции. Так родилась идея о создании Helipoints.
От идеи до запуска — 1 год
Деньги на собственный бизнес молодой предприниматель принципиально не хотел брать из внешних источников. С самого начала он решил, что финансирование компании должно происходить за счет собственных оборотных средств. Поэтому официальный запуск Helipoints был возможен только после заключения крупного контракта, который покрыл бы стартовые расходы. Александр выбрал поэтапную и осторожную стратегию, которая позволяла исключить финансовые риски, но при этом отложила запуск компании на целый год.
Первого крупного клиента удалось привлечь в 2014 году. Важную роль сыграла репутация, которую Александр приобрел во время работы в «Ленаэропроекте». Бывшие заказчики написали благодарственные письма и положительные отзывы, которые позволили молодому бизнесмену вызвать доверие на рынке.
Источник: Деловой журнал if24.ru