Instagram Facebook VK
EN

КЕЙСЫ

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

ФОРМА ЗАЯВКИ

Оставьте заявку и мы обязательно с вами свяжемся в ближайшее время

1
2
3
4

ПЛАВУЧАЯ ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА НА ПОНТОНАХ

Реализация плавучей посадочной площадки на понтонах для
вертолетов типа Eurocopter EC-155 в г. Санкт-Петербург.

По нашему мнению, самыми нетривиальными посадочными площадками для вертолетов являются плавучие площадки и вертопалубы.

Это площадки, которые располагаются в речных и морских акваториях либо в составе кораблей или яхт, либо в составе буровых установок, либо же в виде самостоятельных плавучих объектов.

В отличие от наземных площадок и площадок на кровлях для плавучих площадок и вертопалуб существуют свои собственные требования.

Одним из подобных объектов является реализованная нами посадочная площадка на понтонах, расположенная в г. Санкт-Петербург. Заказчиком данной площадки выступило ООО «Императорский Яхт-Клуб». Яхт-клуб расположен на Набережной Мартынова в Санкт-Петербурге и использует акваторию Средней Невки в том числе и для размещения плавучей вертолетной площадки.

В рамках реализации данного объекта:

1

Разработаны предпроектные решения, сформирована дорожная карта по вводу в эксплуатацию объекта.

Для начала взаимодействия с надзорными органами и определения последовательности работ мы приступили к деловой переписке с Российским Речным Регистром, были направлены предварительные концептуальные решения объекта.

Стоит отметитьСтоит отметить

На территории Российской Федерации существует 2 отдельных ведомства, отвечающих за судоходство

Российский Морской Регистр Судоходства(РМРС) Российский Речной Регистр (РРР)

И в зависимости от того, в каких водах планируется эксплуатация площадки, необходимо применять требования одного из двух Регистров.

Объект ставится на учет в РМРС

Если планируется эксплуатация в акваториях морей и океанов (конечно, в акваториях морей и океанов встретить посадочную площадку как самостоятельный плавучий объект вряд ли получится, как правило, площадки размещены либо на буровых установках, либо на палубах кораблей или яхт).

Объект ставится на учет в РРР

Если эксплуатация площадки планируется во внутренних водах подведомственных РРР.

Также стоит отметить, что данные площадки не являются объектами капитального строительства и не требуют экспертиз, необходимых для объектов «капстроя» в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ.

2

Разработана проектно-конструкторская документация по устройству посадочной площадки.

Разработка велась в соответствие с ПКПО Российского Речного Регистра с точки зрения плавучего объекта и ИКАО с точки зрения объекта авиационной инфраструктуры.

Стоит отметить

Если ваша площадка попадает под РМРС, то разработку конструкторской
документации необходимо вести в соответствии с:

ПКПМС РМРС
и ПКПОМПНК РМРС
с точки зрения плавучего объекта
ИКАО
с точки зрения объекта авиационной инфраструктуры

В данных нормативных документах подробным образом расписаны требования к вертопалубам.

При проектировании вертопалуб, относящихся к РМРС, следует учитывать такие показатели как устойчивость, непотопляемость, параметры качки, а также предусматривать на посадочной площадке устройство пенного пожаротушения и светосигнального оборудования.

Также стоит учитывать, что все применяемые материалы и оборудование должны иметь признание РМРС. В противном случае, дальнейшая сдача в эксплуатацию будет невозможна. Об этом мы знаем не понаслышке, поскольку участвовали в строительстве площадки поднадзорной РМРС, которая на сегодняшний день пришвартована к Английской набережной в Санкт-Петербурге.

На данной площадке мы производили поставку и монтаж светосигнального оборудования компании «Аэросвет», у которой имеется линейка оборудования морского исполнения, имеющая признание РМРС.

3

Получено согласование документации ГОСНИИ ГА (Государственного Научно-Исследовательского Института Гражданской Авиации).

В рамках работ получено заключение ГОСНИИ ГА, подтверждена возможность надводной части объекта выполнять функции посадочной площадки.

Данное заключение является обязательным приложением при обращении в РРР для согласования документации на плавучий объект в виду отсутствия в ПКПО РРР требований к посадочным площадкам для вертолетов.

4

Произведено строительство посадочной площадки.

В рамках работ получено заключение ГОСНИИ ГА, подтверждена возможность надводной части объекта выполнять функции посадочной площадки.

Данное заключение является обязательным приложением при обращении в РРР для согласования документации на плавучий объект в виду отсутствия в ПКПО РРР требований к посадочным площадкам для вертолетов.

Стоит отметить

Документы, подтверждающие, что используемый материал соответствует требованиям РРР, также необходимо предоставлять инспектору РРР.

В противном случае, по окончании строительства при приемке инспектор РРР потребует сделать контрольные вырезки корпуса, которые необходимо будет предоставить в лабораторию, имеющую признание РРР для проведения физико-механических испытаний материалов.

5

Построенный объект предъявлен в Российский Речной Регистр.

Работы выполнены с целью подтверждения соответствия согласованной проектно-конструкторской документации и фактически построенному плавучему объекту.

Стоит отметить

Процедуру приемки можно осуществлять как на территории судостроительной верфи, так и непосредственно в плавучем состоянии на воде.

6

Произведен ввод в эксплуатацию посадочной площадки в РРР как плавучего объекта.

По согласованию плавучего объекта было сформировано заявление в Российский Речной Регистр и получен судовой билет – основной документ при вводе в эксплуатацию посадочной площадки как плавучего объекта.

7

Произведен ввод в эксплуатацию посадочной площадки в Росавиации как объекта авиационной инфраструктуры. В рамках работ:

Произведена съемка высотных препятствий в радиусе 5 км от посадочной площадки;

Разработан и зарегистрирован Аэронавигационный паспорт посадочной площадки;

Произведены наземные и летные проверки технологического оборудования.

8

Произведена передача законченного и введенного в эксплуатацию объекта заказчику.

Стоит отметить

1. Помимо выполнения всех вышеуказанных согласований также необходимо получить исходные данные для разработки раздела ГО и ЧС, сформировать данный раздел и выполнить требуемые мероприятия. В нашем случае достаточно было выполнить расчет рисков, никаких дополнительных мероприятий не потребовалось.

2. Поскольку объект будет находиться стационарно в акватории, дополнительно необходимо получить договор водопользования для возможности легитимного размещения площадки. В нашем случае площадка располагается в пределах выделенной в аренду Заказчику акватории для размещения яхт-клуба, поэтому дополнительных согласований по акватории не требовалось.

3. Также при размещении площадки в акватории необходимо учитывать наличие навигации судов в районе планируемого места размещения площадки. Опять же в нашем случае площадка находится в границах существующего яхт-клуба и не мешает судоходству, поэтому дополнительных согласований не потребовалось.

4. В списке согласований также присутствует необходимость согласования с Роспотребнадзором и Территориальным Управлением Федерального Агентства по рыболовству. Для получения данных согласований необходимо разработать соответствующие разделы документации, в которых также будут выполнены расчеты негативных воздействий, разработаны программы и методики контроля воздействий, расписан комплекс компенсирующих негативное воздействие мероприятий и прочие описания, необходимые для получения данных согласований.